…«Где Пенни?» — спросил отец за завтраком. «Я думаю, что сейчас ей следует подремать дольше».— «Почему?» — «Она поздно легла вчера вечерком. Она желала Дождаться тебя».— «Но я же гласил для тебя, что вернусь очень поздно».— «Да, но она этого не осознает. Она позволила ей ожидать тебя; пока она не уснула.—«Как же школа?» — «О, не волнуйся. Я напишу записку, что сейчас днем она плохо себя ощущала».— «Не знаю, но мне кажется, что Пенни должна придерживаться определенного порядка».— «Она еще успеет этому научиться. Она еще такая малая!»Отец прав. Ребенок вправду должен привыкать к определенному режиму денька. Режим для малышей — это то же самое, что стенки для дома. Режим делает определенные ограничения и характеристики ежедневной жизни. Ни один ребенок не ощущает себя отлично, если не знает, что его ожидает. Режим присваивает ребенку уверенность. Установившийся режим денька также дает чувство порядка, из которого растет чувство свободы. Позволять ребенку засиживаться до поздней ночи — означает лишать его права на настоящий отдых, комкать последующий денек, тем позволяя ребенку не ходить в школу. Это не свобода, а распущенность. Пенни не сумеет развить внутри себя способность принимать здравые решения, так как мама ограждает девченку от последствий ее поступков, посылая в школу оправдывающую ее записку. Пенни, как и другие детки, нуждается в комфорте, но перед ней не поставлены ограничения, потому она просит права поступать так, как ей вздумается. В один красивый денек таковой ребенок вдруг начинает вести себя настолько вопиюще, что предки прибегают к наказаниям. А он, потрясенный, не может осознать: что все-таки вышло?Обязанность родителей — установить таковой распорядок денька, при котором семья могла бы нормально работать. Приучивать к порядку малышей следует с самых ранешних лет. Когда он установлен, то малыши это прекрасно ощущают и воспринимают порядок как само собой разумеющееся. Порядок в доме нужен. Он не должен быть так жестким, чтоб не оставлять места для неких конфигураций. Всегда бывают случаи, когда из-за неожиданных событий порядок приходится нарушать. Но такие нарушения должны быть быстрее исключением, ежели правилом. Не следует разламывать распорядок денька ни ради удобства родителей, ни ради капризов малыша….Летом Джинни и Линн жили так, как им хотелось Они ложились очень поздно, завтракали тогда, когда подымалиь с постели. Они пили лимонад, когда не хотелось, увиливали от работы по дому, так как необходимо было срочно идти играть с друзьями. Посреди июля мама вздыхала: «Я буду так счастлива, когда снова начнутся занятия в школе и все пойдет своим чередом».
Во время летних каникул детям достаточно нередко предоставляется полная свобода от «тягот» обыденного режима денька. Полностью естественно, что летом режим и обыденный распорядок денька изменяются, но это не должно приводить к полной анархии. Если во время каникул «все можно», то это делает у малыша воспоминание, как будто школа и работа — нечто очень противное. Потому быть «свободным» от их может стать для человека вожделенной целью. Это неверное представление. Ребенок должен ходить в школу, так же как его предки должны ходить на работу и вести домашнее хозяйство. Естественно, отдых нужен для восстановления сил, смены темпа жизни и занятий. Но он не должен означать полной отмены всякого порядка. Летний режим может отличаться от распорядка денька в учебное и рабочее время. Режим может быть установлен таким, чтоб у членов семьи оставалось больше времени на совместные утехи. Можно поменять время пищи так, чтоб это не мешало летним утехам. Совсем разумеется, что школьный распорядок денька на время летних каникул необходимо поменять. И все же, предки должны посодействовать детям соблюдать определенный режим.Любая семья должна выработать собственный распорядок денька, отвечающий ее интересам. Стандартного распорядка, применимого для всех, быть не может. Установление распорядка денька и тех ограничений, в рамках которых семья живет и развивается, обычно является задачей мамы. Если детки нарушают порядок, то мама должна расслабленно настоять на его соблюдении. Угроза стилю жизни семьи может появиться тогда, когда предки позволяют детям повсевременно нарушать режим.В задачку мамы обычно заходит также установление норм, по которым живет семья, таких, к примеру, как уборка кроватей, до того как приступить к другом делам, привычка членов семьи всем вкупе обедать в воскресные деньки, желание вместе отмечать празднички и т. п. Это те культурные ценности, которые предки должны передавать своим детям….В один прекрасный момент во время дискуссии группы родителей выяснилось, что практически во всех семьях детки не могут вести себя за столом. Обсуждение показало, что предпосылкой, может быть, является привычка наскоро есть на кухне. Любая из 18-ти присутствующих на обсуждении матерей решила впредь накрывать стол к обеду в столовой, при этом строже, чем обычно, придерживаясь правил сервировки стола, а через неделю поведать о результатах такового решения. Те, у кого не было столовой, решили более торжественно обставлять обед на кухне. Во время последующей встречи мамы гласили о том, что манеры их малышей за столом существенно стали лучше. Правила и распорядок ежедневной жизни — это одна из главных частей стиля жизни семьи.