Правильное формирование речи в дошкольном возрасте в дальнейшем обеспечит нормальную обучаемость и социальную адаптацию малыша. Для определенного возрастного периода свойственны личные особенности темпов развития.
Так, за 1-ые три года ребенок пристально слушает и копит собственный пассивный словарь, также изучает более сложные слова и их значение. Достижение конца второго года жизни это умение отличать множественное число от единственного, также осознавать некие падежные окончания. За 3-ий год ребенок пользуется примерно 1000 слов, строит правильные предложения, потому что грамматическое построение речи им уже освоено.
Предстоящее развитие речи малышей дошкольного возраста приводит к тому, что к первому классу словарь малыша расширяется до 3-4 тыщ слов. Речь становится более связной, отрывочность слов применительно к определенной ситуации, так именуемая ситуативная речь, равномерно миниатюризируется, но еще длительно находится в речи малыша. Соответствующий признак нарушение связности и обилии указательных местоимений.
Дополнительные способности, развивающие речь деток старшего дошкольного возраста, дает чтение. Оно сформировывает фонетически чистую и грамматически правильную речь, расширяя лексикон. В младшем дошкольном возрасте речь стимулируется занятиями, развивающими маленькую моторику. Работу по развитию речи необходимо верно организовывать еще на стадии детского дошкольного учреждения. Логопедическое обследование речи малышей дошкольного возраста позволяет выявить нарушения речи и ее уровень развития. Своевременная корректировка речи средством занятий с логопедом изменит ситуацию и подтянет малыша до уровня его сверстников.