Чудачества французов в Москве

В Центре дизайна Artplay прошла пятая сессия фестиваля французской моды Fashion French Touch. Гаспар Юркевич, Жерар Сене, Пеброк и Люк Доньен представили свои весенне-летние коллекции 2007 года. Вообще-то изначально словосочетание французская мода у человека, рожденного в СССР и воспитанного в условиях постсоветской странной реальности, вызывало священный трепет.

В Центре дизайна Artplay прошла пятая сессия фестиваля французской моды Fashion French Touch. Гаспар Юркевич, Жерар Сене, Пеброк и Люк Доньен представили свои весенне-летние коллекции 2007 года.

Вообще-то изначально словосочетание «французская мода» у человека, рожденного в СССР и воспитанного в условиях постсоветской странной реальности, вызывало священный трепет. Всего десять назад это было чем-то волшебным и недостижимым, а сейчас — пожалуйста, висит в магазинах, гуляет по подиумам, улицам и клубам. Но если в те замечательные времена любое произведение французских дизайнеров, каким бы ужасным оно ни было, принимали на ура только за импортный лейбл, то сейчас такая фишка уже не пройдет.

Три француза из четырех, показавших свои коллекции в Artplay, вероятно, хотели показать публике, что будущее моды — за беспредельным полетом фантазии. Правда, от увиденного осталось впечатление, что на создание некоторых нарядов их вдохновило не обилие новых идей, а их отсутствие.
Дизайнер с самым нефранцузским именем Гаспар Юркевич, показал самый адекватный стиль. Действительно элегантные костюмы, куртки и сорочки, интересные сумки и ремни. Очень порадовали яркие акценты на общем темном фоне коллекции. Правда, ощущение, что «я это уже где-то видела», не покидала меня на протяжении всего дефиле.

Жерар Сене далеко за фантазией не бегал — элементарная, но неплохая классика, однотонные рубашки, галстуки в косую полоску… Неужели мы уже так избалованы, что «настоящие импортные» вещи не вызывают никаких восторгов? На самом деле, все проще: как известно, «повторение — мать учения», а что такое хорошая сорочка и стильный галстук, мы уже знаем.

Ярким пятном показа мог оказаться проект Пеброк, представивший авторских кукол-монстров, расписанных молодыми художниками со всего света. Но и эта идея уже не нова. Мало того, висевшие на лесках под потолком галереи игрушки были скрыты от взглядов спинами гостей, а на подиуме появились всего несколько моделей. Правда, одеты они были… в одни и те же юбки и тишки.

 

Одним словом, мода действительно не стоит на месте. И отношение российского обывателя к ней — тоже. Никто и ничто не заставит нас восхищаться тем, что восхищения не вызывает. Наконец-то.

Оцените статью
Добавить комментарий