Мир, в каком живет современный человек, нельзя именовать обычным – в обществе повсевременно происходят различные нехорошие процессы, начиная от межэтнических конфликтов и заканчивая мировым денежным кризисом, углубляется раскол общества по вещественным и соц признакам, то и дело обостряется соц и политическая напряженность.
Вне сомнения, все это оказывает большущее воздействие на формирование личности нынешних деток и подростков.
Кто же в таком случае отвечает за духовно-нравственное воспитание школьников, ведь моральные рамки и устои не появляются ниоткуда, а должны закладываться в сознание малыша равномерно, денек за деньком, год за годом? Воспитание деток можно сопоставить с тщательным процессом выкармливания юного саженца, которому еще длительно расти, до того как он перевоплотится в крепкое дерево, с огранкой редчайшего алмаза, которая «по плечу» только опытнейшему ювелиру. Но в наше нелегкое время духовное воспитание школьников быстрее сопоставимо с сборочным потоком, с которого сходит дешевая офисная мебель.
Кто несет ответственность за формирование внутреннего мира нынешних малышей? Предки, днями пропадающие на работе, зарабатывая средства, нужные для того, чтоб как-то «связать концы с концами» либо учителя, вечно занятые выполнением различных планов и засыпающие над грудой школьных тетрадей? Вот и выходит, что духовное воспитание младших школьников перекладывается на плечи тех, кто находится дома – бабушек и дедушек. Конкретно они передают и прививают своим внукам скопленный за многие годы жизни опыт и традиции, которые ложатся в базу духовного воспитания младшего поколения.