Возраст старшеклассника — это время, когда наступает ранешняя молодость, характеризующаяся становлением психологической и физической зрелости. Следует, но, увидеть, что процесс формирования личности учеников в этом возрасте проходит не всегда гладко, и отличается своими противоречиями и трудностями, которые, в свою очередь, оставляют след в воспитательной работе.Происходит нравственное воспитание старших школьников, они начинают обдумывать, что в процессе обучения познания каких-то фактов либо примеров ценны едва как база для самостоятельного размышления, для выработки собственных теоретических обоснований. Потому в их мышлении наблюдается доминирование аналитико-синтетической деятельности, желание ассоциировать, а гипотетичные догадки преобладают над характерным детям категоричным суждением.
Такое особое мышление и познавательная деятельность образуются под воздействием того либо другого способа обучения. В случае, когда учитель не проявляет требуемой заботы о том, чтоб развивались мыслительные возможности, у неких учеников старших классов формируется полумеханическое запоминание уроков.У большинства учащихся старшего школьного возраста происходит развитие познавательных интересов. Бессчетные исследования проявили, что больший энтузиазм старшеклассники проявляют к таким предметам, как математика, физика, экономика, информатика. Это гласит о том, что они понимают роль и значение этих предметов в развитии научно-технического прогресса. Происходит всеобщая компьютеризация, а это влечёт за собой высококачественное абонентское сервис компов.Более принципиально также и эстетическое воспитание старших школьников, так как их нервная система подымается на последующую ступень развития, происходит усиление чувственной сферы и познавательной деятельности.Преобладает абстрактное мышление (от латинского слова abstraction — мысленная отвлечённость), усиливается желание поглубже вдуматься в суть изучаемого предмета либо явления.Также не следует оставлять в стороне и экологическое воспитание старших школьников, ведь мы все должны держать в голове о том, какое воздействие оказываем собственной деятельностью мы, люди, на наш общий дом, Землю.