Любые развивающие занятия с детками старшего дошкольного возраста стимулируют их речевую активность. Даже рядовое совместное чтение с следующим обсуждением героев, их поведения и сюжета истории значительно отличается от обычного разговора. Подобные беседы содействуют расширению словаря и становлению более выразительной речи. Идеальнее всего развитие речи происходит не в процессе каждодневных нудных занятий, а в процессе творческих игр.
Для этого подойдет окружающая обстановка: можно знакомить малыша с новыми понятиями либо детализировать уже знакомые определения. К примеру, разобрать на составляющие проезжающие мимо машины. Потому что детки дошкольного возраста уже знакомы с основными наименованиями цветов, во время прогулки можно изучить их цвета. (зеленый, синий и т.д. ) Обсуждая определенный объект, рассматривайте его во всех вероятных ракурсах: какого он размера, формы, цвета, из чего изготовлен, для чего нужен? Чем больше ответов будет найдено, тем больше полезности от занятия получено.
Достоинства словесных игр состоят в том, что в их можно играть всюду, во время прогулки, в очереди в больнице, при поездке в транспорте. Также большущее воздействие на речь деток дошкольного возраста оказывает осмысленный пересказ текста. Без этого навыка предстоящее обучение в школе просто нереально, потому предки должны обучить малыша азам этого деяния еще в ранешном возрасте. Начинать следует с простых сказок вроде «Репки» либо «Колобка».