Дошкольный возраст содержит в себе познавательное развитие малыша по трем главным фронтам: отменно изменяются и расширяются методы ориентирования малыша в окружающей реальности, появляются новые средства и методы для данного ориентирования, существенно обогащаются познания и представления малыша о мире.В возрасте от 3 до 5 лет развитие малышей младшего дошкольного возраста базируется на формировании принципно новых параметров сенсорных процессов восприятия и чувства. По мере включения в различные виды деятельности ( игру, общение и др.), ребенок обучается четче различать определенные характеристики предметов. Усовершенствуется слух, развивается цветоразличение и острота восприятия формы предметов. Добавив ко всему этому гигантскую фантазию, без которой не мыслим ни один процесс, можно получить базы осознания внутреннего мира малыша. По мере взросления наибольшее значение приобретает развитие речи деток дошкольного возраста. Конкретно она содействует развитию коммуникабельности, а потом содействует более осмысленному восприятию окружающей реальности. Преподаватели отмечают тот факт, что многие детки к началу обучения в школе могут выразить свои эмоции только простейшими предложениями. Вина в этом вполне лежит на родителях, конкретно они должны интенсивно разговаривать с ребенком, не делая главным его товарищем телек. Богатая речь это залог предстоящего удачного обучения в школе, по другому даже на таких простых задачках, как пересказ текста, могут появиться суровые трудности.В особенности это должно тревожить родителей, пытающихся организовать правильное развитие деток старшего дошкольного возраста. Форма занятий может быть довольно обычный: просьба пересказать увиденный спектакль либо мульт, описание хоть какого предмета другими словами (К примеру, на вопрос, какое над нами небо, можно получить разные ответы, начиная от ясного либо голубого и заканчивая осенним либо нахмуренным). Подобные занятия стимулируют абстрактное мышление, содействуя настоящему развитию малыша.