Для деток старшего школьного возраста трудности обычно являются беспристрастными, и ребенок очень нередко оказывается в рамках, порожденных субъективностью взрослых. Эти причины вызывают активное противодействие, своеобразную реакцию протеста, которая выражается в различных девиациях поведения. Недопонимание этого взрослыми часто наталкивает их на идея о злом умысле либо сознательном неповиновении ребенка.
Воспитание старших школьников не должно злоупотреблять различными запретами, которые будут сковывать волю малыша. План работы с тяжелыми детьми предполагает внедрение нескольких групп педагогических приемов, к которым относятся проявление доброты и заботы, просьба и поощрение.
Работа школы с тяжелыми детьми не должна ограничиваться вызовом родителем либо короткими лекциями, взывающими к сознательности подростков.
Работа преподавателя с тяжелыми детьми должна строиться на личном примере и убеждении. Также преподаватель и психолог должны защищать интересы ребенка и оказывать ему помощь в решении животрепещущих заморочек. Преподаватель также должен осознавать, что каждый ребенок индивидуален и особые средства педагогического воздействия должны подбираться персонально для каждого малыша.