С верой в существование души связана примета о «дурном глазе» человека, змеи, кошки, от которого как будто заболевают люди и животные, засыхают деревья и цветочки, портятся все предметы, в особенности орудие охотника. Узнаваемый столичный грибник Д. П. Зуев говорил в книжке «Дары леса» о том, что есть поверье, как будто увиденный гриб никогда уже больше не растет, его «сглазили». По сути, хороня от других приметку гриба, многие ворошат, шевелят листоподстилку и повреждают грибницу, а когда ворачиваются через некоторое количество дней, то лицезреют, что гриб усох.
В Старом Риме было особенное божество, предохраняющее малышей «от сглаза», а у христиан есть особая молитва «от злых очес». В Рф когда-то оберегали новорожденных от «дурного глаза», поэтому что до 1917 года очень велика была детская смертность — из каждой тыщи новорожденных дохнуло 269. Ранее в деревне, если кто-либо хвалил грудного малыша, мама заместо того чтоб ликовать, огорчалась, беспокоилась, три раза целовала малыша, отплевываясь после каждого поцелуя. Когда бабушка с внучкой шли из бани, то на щеке у девченки время от времени чернела жирная черта, проведенная углем. Как так — была в бане, а на лице грязь? Оказывается, бабушка измазала лицо внучки «от сглазу». Мусульмане нашивали па халатики амулеты против
«сглаза» — «туморы». Чадра и паранджа мусульманок порождены боязнью «сглаза». В Италии католики прикрепляют как «идол» два рога к дому, принуждают «джеттаторе», человека с «злым глазом», носить дымчатые очки, веруют, что его взор перестает быть небезопасным, если натолкнется на чего-нибудть острое. В Прибалтике были всераспространены от «сглаза» янтарные кулоны, окуривания дымом сгорающего янтаря новобрачных, новорожденных и рыбаков.
По данным Э. Джиффорда, размещенным в 1958 году в книжке «Дурной глаз», в США из 1300 студентов Стенфордского института 84 процента женщин и 72 процента юношей веруют в «дурной глаз», скрещивают указательный и средний пальцы рук, чтоб «не сглазили».