Приметы и суеверия о дожде

Колдовские вызовы дождя были распространены и в Европе. В старину, когда хотели вызвать дождь, один крестьянин ударял молотком по пустому бочонку, подра-жая грому, второй - тер одну о другую две головни, разбрасывающие искры, что должно было изображать молнию, третий погружал пучок ветвей в сосуд, полный воды, и кропил землю.

Колдовские вызовы дождика были всераспространены и в Европе. В старину, когда желали вызвать дождик, один крестьянин ударял молотком по пустому бочонку, подра­жая грому, 2-ой — тер одну о другую две головни, разбрасывающие искры, что должно было изображать молнию, 3-ий погружал пучок веток в сосуд, полный воды, и кропил землю. У различных народов был ритуал ку­пания в реке, обрызгивание водой либо окачивание из ведра людей и особенных кукол, чтоб вызвать дождик и за­суху. У греков, болгар и сербов в случае засухи водили по деревне даму, на которой заместо обыкновенной одежки было огромное количество зеленоватых ветвей, и обливали ее водой.

 

Обливание водой священника в облачении в Пензенской губернии еще в XIX веке числилось наилучшим методом вызвать дождик.

 

Вера в то, что человек может колдовскими средства­ми оказывать влияние на погоду привела к появлению приметы о том, что «свист — к свистящему ветру». Люди верили, что чародеи могут вызывать ветер, посвистев в подходящую сторону, и продавать его мореплавателям в кожаных мешочках, собирать с неба дождик и держать его в завязанных крин­ках. Известна легенда о том, как чернокнижник похитил дождик, и за лето на землю не свалилось ни капли воды. В один прекрасный момент, уходя из дому, он отдал приказ служанке не дотрагиваться до закрытого горшка, стоявшего на полке. Мучимая лю­бопытством дама не терпела, развязала горшок и услышала оттуда глас: «Вот будет дождик! Вот будет дождик!» Испуганная служанка выскочила из дома, а дождик уже лился, как будто из ведра. Прибежавший чернокнижник накрыл горшок — и дождик закончил.

 

В Западной Европе в средние века верили, что кол­дуньи «портят погоду». Наикрупнейший представитель ка­толического богословия Фома Аквинский писал в XIII ве­ке о том, что «колдуньи и бесы могут вызывать ветер и дождик средством движения паров, поднимающихся с земли и с моря». В 1484 году папа римский Иннокен­тий VIII опубликовал буллу (послание), в какой утверждал, что «очень многие лица обоего пола… вступают в связь с бесами в мужском и женском виде и своими наговорами, чарами и заклинаниями насылают порчу на погоду». В XIV—XVI веках инквизиторы сожгли на кострах сотки тыщ ни в чем же не повинных дам, даже девченок 10 — 12-ти лет, по обвинению в том, что они «наслали дурную погоду».

 

Оцените статью
Добавить комментарий