Период от 5 до 7 лет – это годы перехода от периода старшего дошкольного возраста к младшему школьному. Малыши старшего дошкольного возраста изменяются на очах, психика подвергается значимым изменениям, потому психические особенности старших дошкольников касаются всех ступеней их развития. Изменяется мировосприятие, внимание, память, самооценка чувство себя как члена коллектива.
До 5 лет ребенок понимает себя таким, каким является в жизни. Предстоящее развитие самосознания тянет к тому, что он начинает различать предпочтительные и ненужные черты вида, примеряя их на себя. Естественно, что подобные особенности развития старших дошкольников довольно специфичны: ребенок не озвучивает, какими чертами нрава желал бы владеть, а просто желает быть схожим на определенного персонажа, который может быть как сказочным героем, так и полностью реальным.
На данном возрастном шаге начинает формироваться будущая познавательная деятельность школьников, когда область зания существенно расширяется, переходя от игры к желанию выяснить новое. Грамотные преподаватели пользуются этим качеством, пробуждая в детях чувство лидерства, желание показать собственные умения и способности. Конкретно так лучшим методом усваивается новенькая информация. Психические возрастные особенности старших дошкольников касаются и развития коммуникабельности. Мировоззрение сверстников начинает играть не наименьшую роль, чем авторитет взрослых. Совершенствуется речь, развивается ее образность и чувственность. Богаче становится и сам лексический припас. Связность речи проявляется не только лишь в ежедневной жизни, да и при декламировании стихов. Ребенок завладевает способностью пересказа.