В обществе давно идут споры о том, кто отвечает за правильное формирование личности малыша – папа с матерью либо школа? В реальный момент духовно-нравственное воспитание школьников получило необыкновенную значимость в связи с утратой смысла своей жизни многими людьми, из-за чего у части молодежи вырастает злость, инфантильность, бездуховность.
Пренебрежение нормами морали и недостаток нравственности становятся повсеместными явлениями. Поздно гласить об этих больших материях, когда человеку исполняется 16-18 лет. Базы поведения в этом возрасте уже заложены и если поддаются корректировке, то с огромным трудом. Общество должно тревожить нравственное воспитание младших школьников — начиная с первого класса необходимо обозначить образцом такие свойства как гуманизм, ответственность, долг, совестливость, чувство плюсы, гражданственность.Перекос в оценке актуальных ценностей можно созидать всюду. Вот вам наглядный пример: посиживает в автобусе на фронтальном сиденьи ребенок и услаждается своим надуманным приемуществом только только поэтому, что на нем насажена 686 одежка, а отец завтра, невзирая на разгар учебного семестра, везет в швейцарский Церматт кататься на сноуборде. И какое ему дело до еле-еле стоящей рядом с ним старой бабушки? Чувству эмпатии, т.е. умению соизмерять свои эмоции, поведение с состоянием других людей, нужно учить. Равно как необходимо не взращивать в подрастающем поколении меркантилизм, прагматичность и другие подобные свойства, которые в какой-то момент перерастут в равнодушие либо, что еще ужаснее, в беспощадность и бессердечность. И учителям, и родителям духовно-нравственное воспитание младших школьников следует начинать с обучения культуре эмоций. А наилучшим примером для незрелой детской личности будут собственные поступки взрослых.