Люд всегда с почтением и любовью относился к «хлебу-батюшке»: «Хлеб всему голова», «Горек обед без хлеба», «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни кусочка, так и стол доска», «Хлеба край и под елью рай, хлеба ни кусочка — и в палатах тоска». Сотки неверных воспримет было сложено о нем: «Когда печется хлеб, не садись на печь—хлеб неудачен будет», «Когда выпекают хлеб, необходимо понюхать тесто — здоровья прибавится», «Когда выпекают хлебы и один забудут в печи — к разоренью». Воспрещалось класть испеченный, в особенности жаркий хлеб на горбушку, так как корка отстает и он стремительно плесневеет.
Приметы учили, что хлеб, добытый трудом, нужно беречь: «Не к добру уронить кусочек хлеба». Если все будут крошить и сорить его, то наступит голод. Если кто-либо, обедая либо ужиная, не доев собственного ломтя хлеба, отломит другой, означает, близкий человек испытывает голод. «Когда солнышко закатилось, новейшей ковриги не починают—бедность победит»,
У российских фермеров было много воспримет о лошадях, коровах и овцах. Деля радости и невзгоды с жеребцом, крестьянин веровал, что его друг предупреждает владельца обо всем: хрипит — к вьюге, ржет — к неплохим вестям. В старину гласили: «Лошадка топает, лупит задней ногой — к ненастью». Л, Н. Толстой писал в повести «Казаки»: «Под Лукашкой не то спотыкнулась, не то зацепилась за травку и заторопилась лошадка, это дурная примета у казаков». Вместе с такими неправильными приметами было много правильных наблюдений: «Не лошадь везет, а корм», «У неплохого владельца нет нехороший лошадки», «На потную лошадка овод садится».
В противоположность вере в то, что «Святой Мамонтий коровам молоко дает» фермеры гласили: «Зеленоватая трава — молока надбавка», «Корми к озари корову сытнее — весна будет выгоднее», «Сено корову не уничтожит». Крестьянки издавна увидели: «Как под копытом влажно, так скотина молоко убавит», «Если скотина много ревет, означает, молока не достаточно дает», «Каковой уход, такой и скот».