В особенности большой вред приносили людям суеверные приметы, возникшие под воздействием метеорологической магии, другими словами колдовских вызовов дождика либо ветра, изгнания грозы. «Мистика погоды» появилась вследствие бессилия людей в борьбе с природой. В. И. Ленин писал: «Мы не знаем необходимости природы в явлениях погоды и постольку мы безизбежно — рабы погоды».
В древности эта рабская зависимость людей от погоды породила пробы повлиять на нее колдовством. В языках различных народов сохранились пережитки веры в то, что можно «сделать погоду». Так, например, французское выражение («холодно») значит «он делает холод». Посреди коренных обитателей Австралии были особенные «мастера» — «люди воды», которые «делали дождик». Они зачерпывали горстью малость воды, подносили ко рту и дули, чтоб брызги летели по всем фронтам. Такие колдовские деяния должны были вызвать дождик.Но их не совершали до конца сухого сезона.
Австралийцы не верили в свою способность вызывать дождик в хоть какое время года. В Африке, чтоб вызвать дождик, лили воду с крыш хижин, произнося заклинание: «Дождик, дождик, сюда дождик! Сейчас будет дождик!» Этнографы говорят, что чародеи, занимавшиеся «мистикой погоды», обладали достаточной хитростью, чтоб выбирать время для собственных действий с учетом возможных перемен погоды.
Почему африканцы верили в чернокнижниченство? Это объясняется их отсталостью, вызванной долгим колонизаторским угнетением. Но уже тогда у обитателей Африки появилось недоверие к чародеям. «Я пошел как-то пасти скот, — ведает один зулус. — Погода была пасмурная. Я сел на гору и стал задавать вопросы. Облака приходят и уходят и изливаются водою на землю. Откуда они приходят? Кто отправляет их? Естественно, не колдуны отправляют нам дождик; как могут они сделать это? И почему я никогда не вижу своими очами, как они подымаются на небо, чтоб добыть его? Я не могу видеть ветра, но что все-таки он такое? Кто несет его, заставляет его дуть, реветь и пугать нас?»