У католиков и православных была доверчивая вера в то, что святые ведают разными отделами «служб погоды». Чешский писатель Карел Чапек в книге «Год садовода» ведает: «Мы еще верим, что «святой Матей разламывает лед», а если он канителит, ждем, что это сделает за него небесный ледоруб святой Иосиф.
Эти приметы молвят о том, что люди уже в давнешние времена имели проблемы с погодой. Кто не знает воспримет: «На святого Непомука отморозишь нос и руки», «На святых Петра и Павла я вся до костей прозябла» и т. д.». Католический священник Шамай Батист в романе «Кола Брюньон» французского писателя Ромена Роллана жалуется, что к нему прогуливаются фермеры, требуя, «чтоб он добывал им и дождик, и вёдро…
Они скликают святых на выручку. Их там 30 семь поливающих. Во главе выступает с копьем в руке Медард-святитель, величавый мочитель, святой Раймунд и святой Деодат, чтоб разгонять тучи… святой Власий Ветрогон, Христофор Градоборец, Валериан Грозоглот, Аврелиан Громорез, святой Клар Солнцедар». Французы молвят: «Если святой Жан рыдает, то святой Петр смеется», другими словами если идет дождик в денек святого Жана, то будет ясно в денек святого Петра.
Как ни крепка была вера в могущество христианской церкви, она отступала, когда, взбешенные неотзывчивостью святых, фермеры расправлялись с ними. В 1893 году в Сицилии была ужасная засуха. Население усердно молилось в церквах. У алтарей денек и ночь горели свечи. Когда богослужения не посодействовали, фермеры, утратив терпение, начали расправляться со скульптурами святых, не внявших молитвам. Обитатели городка Палермо выбросили из церкви резную древесную фигурку святого Иосифа на улицу: пусть он на для себя испробует жару.