Малыша начинают тревожить моральные и нравственные темы. Это уже не тот доверчивый кроха, который всегда ведет себя естественно, не заботясь о том, отлично это либо плохо. Сейчас он переживает по поводу собственных и чужих плохих поступков, отвратительного поведения, коварных мыслей. Вследствие этого отпрыск либо дочь будет задавать вам вопросы о дружбе, любви, благородстве, предательстве, ереси, алчности.
Малыш уже способен узреть, что не безупречен, и думает о собственных недочетах. Разъясняйте, что каждый может повести себя плохо и даже очень неплохим людям характерно ошибаться. Не неудача, если время от времени он завидует чужому велику либо ему жалко расставаться с конфетой ради друга — эти недочеты можно поправить. Главное, что карапуз стремится быть хорошим и неплохим и непременно вырастет конкретно таким. Бог, религия, вера часто представляют для деток этого возраста большой энтузиазм. Многие вопросы, связанные с этим, не имеют односложного ответа.
Поведайте ребенку, что различные народы мира исповедуют различные религии, но они все стремятся к добру, любви и нескончаемой жизни, только каждый своим методом. Растолкуйте, что неверующий человек — совсем не непременно нехороший, а ношение крестика — еще не признак добродетели. Это шаг к тому, чтоб обучить его толерантности и привить умение отличать поверхностное от глубочайшего.
Пятилетний мальчишка спросил, как Бог может обожать всех людей на свете, если он не обожал даже собственного собственного отпрыска, раз выслал его на верную погибель. К этой беседе можно ворачиваться не один раз. Читайте, рассуждайте, думайте вкупе — это будет любопытно и вам, и вашему философу.
Как развить любознательность?
Мир для малыша представляет собой очень сложную мозаику, паззлы из тыщи малеханьких фрагментов. Он выбирает один за одним и пробует сложить из их картину. Помогите ему!