Диагностика детей дошкольного возраста

Особенности развития детей дошкольного возраста при их изучении существенно отличаются от исследования более старших детей по способу диагностирования и применяемым методам. Основным принципом, которым руководствуются разработчики методик, чьей специализацией является педагогическая диагностика детей дошкольного возраста, можно назвать естественность поведения ребенка.

Особенности развития деток дошкольного возраста при их исследовании значительно отличаются от исследования более старших малышей по методу диагностирования и используемым способам. Главным принципом, которым руководствуются разработчики методик, чьей специализацией является педагогическая диагностика деток дошкольного возраста, можно именовать естественность поведения малыша. Другими словами проведение диагностики не должно вырывать малыша из его сферы обитания и ставить в непривычные условия. Все способности и умения рассматриваются в рамках ежедневной жизни.

Нередко встречаются разные шкалы развития, по которым анализируются данные, приобретенные в процессе наблюдений за ребенком с следующим их сравнением с нормами развития соответственного возраста. Без особых познаний воспользоваться схожими методиками довольно тяжело, потому лучшей будет диагностика деток старшего дошкольного возраста, проводимая в детском учреждении воспитателем и психологом.

Потому что дошкольники уже обладают речью, то диагностика вероятна при личном контакте экспериментатора и малыша. Преимущество находится за невербальными методиками, потому что для вербальных речь еще не довольно совершенна. При всем этом необходимо делать скидку на личностные свойства малыша. Вроде бы отлично не была организована диагностика развития деток дошкольного возраста, если у малыша отсутствует мотивация и желание, то результаты будут сведены к нолю. Детки младшего возраста заинтересованы в конечном итоге, другими словами, практическое решение задачки должно приносить желаемую игрушку либо предмет. В старшем возрасте схожая мотивация уже не действует, зато в детях просыпается соревновательный дух, чем можно пользоваться при составлении заданий.

Оцените статью
Добавить комментарий