Приметы, предсказывающие изменение погоды по звездам, луне, грому и молнии, нередко всходят к календарям астрономов. В средние века на Руси, так же как и в Западной Европе, были всераспространены астрономыческие гадания. Пережитки этих суеверий сохранились в разговорном языке: «в тяжкий денек», «в хороший час», «родился под несчастной звездой».
В особенности много суеверных воспримет погоды в рукописных сборниках «Громник», «Молнияник пророка Ездры». «Громник» — рукопись византийского происхождения, популярная уже с VI века, появилась на Руси не позже XIV столетия. Пророчества погоды и событий в обществе делались зависимо от того, под знаком какого созвездия случалась гроза. К примеру, март — «животное, глаголемое Овен… аще возгремит, будет глад и браня», декабрь — Козерог: «аще возгремит, будет дождиков много».
Приметы на сбор либо приплод скота, определявшие их по звездам, взяты из древних гадательных рукописей: «В рождество небо звездисто — сбор на горох», «Калоритные крещенские звезды породят белоснежных ярок» т. д.
В Старом Египте и Греции пробовали найти погоду, следя за луной. Древнегреческий поэт Арат (1-ая половина III века до н. э.)’ приводил в поэме «Явления» примету: «Если на 3-ий денек новейшей луны рога ее отлично выделяются, небо будет ясным в течение всего месяца». Историк Плутарх считал, как будто луна оказывает влияние на произрастание растительности, портит вино, упрощает